– Итак, первая причина: разрыв со своими духовными корнями, — отметил отец Кирилл. – Экстремистами становятся люди, не укорененные в своей родной религиозной традиции и ничего не знающие о ней. Это относится и к православным, и к мусульманам. Например, духовные лидеры традиционного ислама свидетельствуют, что мусульмане из семей с крепкими духовными традициями никогда не становятся радикалами. Разумеется, это относится и к православным верующим. Другая причина – зло, сокрытое в человеческой душе. Именно по этой причине идеи порабощения других людей, господства над ними или их уничтожения находят своих последователей. Становясь экстремистом или террористом, человек может как бы идейно или религиозно оправдано реализовать свое стремление к насилию. И, следовательно, если человеку, имеющему желание совершать насилие, предложить некое религиозное учение, которое это насилие будет оправдывать, существует большая вероятность, что он станет его последователем. Зло, оправдываемое и питаемое псевдорелигией, становится страшной разрушительной силой.– Конечно, главная тема нашей сегодняшнего семинара – что нам предпринять в нашем взаимодействии с уголовно-исполнительной системой, чтобы противостоять тем, кто распространяет экстремистскую идеологию? – продолжил свое выступление священнослужитель. – Самое главное – традиционным для России религиозным организациям надо активно осуществлять и развивать свою деятельность в пенитенциарных учреждениях. Священнослужители должны совершать регулярное и полноценное духовное окормление как подозреваемых, обвиняемых и осужденных, так и сотрудников УИС. Скажу о Русской Православный Церкви. Там, например, где в исправительной колонии существует крепкая православная община, где священник регулярно совершает Литургию, общается с осужденными, беседует в отрядах, разве там будет распространяться, например, неоязычество? Но там, где священник не появляется месяцами, где осужденных не отпускают на Литургию, где священник неактивен, конечно, там, на почве духовной дремучести, может начать процветать и неоязычество, и нечто иное радикальное и экстремистское. От вируса экстремизма осужденных может спаси исключительно духовный иммунитет, который можем укрепить только мы, уважаемые священнослужители, представители традиционных для России религиозных организаций. Если мы здесь не преуспеем, увы, преуспеют те, кто распространяют эту страшную и опасную инфекцию.